Новость: Свободная сюжетная игра
(Категория: Новость)
Добавил Administrator
Понедельник 30 Октябрь 2017 - 17:54:23


 Игра занимает  важное место в жизни дошкольника и является преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Она имеет большое значение для развития ребенка, в ней отражаются представления детей об окружающем социальном мире, ориентация в отношении между людьми, первоначальные навыки кооперации, развиваются способность к воображению, образному мышлению.                               
      Свободная сюжетная игра - самая привлекательная для детей. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений.   В нашем детском саду  педагоги большое место уделяют созданию условий для самостоятельной игровой деятельности детей, следуя  определённым правилам. 
Первое:  для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми. Совместная игра взрослого  с детьми только тогда будет действительно игрой для ребенка, если он почувствует «умеющего интересно играть партнера». Позиция не «учителя», а «интересно играющего партнера».                  
Второе : воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения.   Комфортная жизнь ребенка в условиях детского сада во многом зависит от того, сумеет ли он  развернуть совместную игру со сверстником. Для этого смысл условного игрового действия с предметом, должны быть пояснены партнеру.  Взрослый, играя с ребенком, должен пояснять игровые действия сам. Например, («Я буду купать мишку, это у меня мыло», или  «Я теперь шофер» и т.д.) Но чтобы самостоятельно ребенок  такие пояснения обращал к партнеру - сверстнику, взрослый должен как можно раньше ориентировать его на  сверстника, втягивая в игру нескольких детей. Итак, чтобы дети могли сотрудничать  в игре, необходимо соблюдать третье правило: начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам взрослому или сверстнику.   В игре дети объединяются между собой, берут на себя роли, распределяют игровой материал. Важно, что сюжет и содержание они берут из окружающей жизни, отражают  те  ее моменты, которые привлекли внимание, вызвали интерес. Так в подготовительной группе № 1 дети с увлечением играют в «Супермаркет». Ребята организовали  в супермаркете такие отделы, как «Овощи -фрукты», «Ювелирная лавка», «Цветочный  базар», «Кафе», «Кулинарный цех». Воспитатель исполняет роль «Придирчивого покупателя», направляя  детей своими действиями к дальнейшему развитию сюжета и разнообразию игровых действий.

               и.17.1.JPG    и.17.2.JPG

              и.17.3.JPG    и.17.4.JPG

             и.17.5.JPG   и.17.6.JPG

            и.17.7.JPG    и.17.8.JPG



Источник этой новости Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Пенза "Умка"
( http://ds5-pnz.ru/news.php?extend.107 )